Cведения и характеристики Информация на табличках Ключи автомобиля Приборная панель Комбинация приборов Кондиционер, печка и вентиляция Пользование замками Стеклоподъёмники Пользование ремнями безопасности О подушках безопасности Регулировка положения сидений Регулировка руля Пользование зеркалами Свет в салоне Открытие капота Переключение передач Моменты затяжки Используемые лампы Жидкости применяемые на автомобиле Обкатка автомобиля Заправка бензином Домкрат Как буксировать автомобиль
|
Диагностика подвески
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). |
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. |
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. |
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. |
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. |
Рисунок 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – амортизаторная стойка передней подвески; 4 – шаровая опора; 5 – шарнир стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – подрамник |
|
|
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано На рисунке 4.2. |
На резиновых деталях подвески не допускаются: |
– признаки старения резины; |
– механические повреждения. |
На резинометаллических шарнирах не допускаются: |
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; |
– отрыв резинового массива от арматуры. |
Неисправные детали замените. |
Внимание |
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов. |
|
|
|
|
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе. |
|
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры. |
|
|
Рекомендация |
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры. |
|
|
|
|
3. Проверьте на отсутствие люфта передние... |
|
4. ...и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику. |
|
|
|
|
5. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески... |
|
6. ...и состояние втулок в месте крепления штанги стабилизатора к стойке. |
|
|
7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. |
8. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки. |
9. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются. |
10. Неисправные или поврежденные детали замените. |
|