Cведения и характеристики Информация на табличках Ключи автомобиля Приборная панель Комбинация приборов Кондиционер, печка и вентиляция Пользование замками Стеклоподъёмники Пользование ремнями безопасности О подушках безопасности Регулировка положения сидений Регулировка руля Пользование зеркалами Свет в салоне Открытие капота Переключение передач Моменты затяжки Используемые лампы Жидкости применяемые на автомобиле Обкатка автомобиля Заправка бензином Домкрат Как буксировать автомобиль
|
Диагностика задней подвески
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). |
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. |
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. |
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. |
Рисунок 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – амортизаторная стойка задней подвески; 2 – резиновая втулка нижнего крепления амортизаторной стойки; 3 – рычаг задней подвески; 4 – балка задней подвески; 5 – резинометаллический шарнир (сайлентблок) крепления балки задней подвески к кронштейну кузова |
|
|
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано На рисунке 4.3. |
На резинометаллических шарнирах не допускаются: |
– признаки старения, трещины; |
– одностороннее выпучивание резинового массива. |
Дефектные детали замените. |
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески. |
|
|
1. Снимите крышки верхних опор амортизаторных стоек задней подвески... |
|
2. ...и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне (на фото левая полка багажника для наглядности снята). В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива замените опору. |
|
|
|
|
3. Осмотрите резиновые втулки нижних шарниров крепления амортизаторных стоек. |
|
4. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески к кронштейнам кузова. |
|
|
|
|
5. Осмотрите амортизаторы (потеки жидкости и «потение» не допускаются). |
|
6. Проверьте пружины 1 и буфера сжатия 2. |
|
|
7. Проверьте также подшипники ступиц задних колес. |
Рекомендация |
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно. |
|
|
|