Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
       
  

Руководство по ремонту Чери Амулет                   


Эксплуатация   Обслуживание   Двигатель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Шарниры равных угловых скоростей

Коробка передач - Особенности конструкции


На автомобили Чери Амулет, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQO15AA.

коробка передач
Рисунок 6.4
. Коробка передач: 1 – задняя крышка коробки передач; 2 – датчик скорости; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – рычаг переключения передач; 5 – сапун; 6 – промежуточная тяга выбора передач; 7 – сальник полуоси; 8 – правая полуось; 9 – левая полуось; 10 – пробка отверстия для заливки масла; 11 – заглушка задней крышки коробки передач; 12 – рычаг выключения сцепления; 13 – картер коробки передач; 14 – картер сцепления

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (Рисунок 6.4) и 5 (Рисунок 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (смотрите рисунок 6.4) и 3 (смотрите рисунок 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (смотрите рисунок 6.4) и 6 (смотрите рисунок 6.5).

кпп
Рисунок 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 – главная передача и дифференциал; 2 – вторичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – первичный вал; 5 – картер коробки передач; 6 – задняя крышка коробки передач; 7 – шток выключения сцепления; 8 – подшипник выключения сцепления

На первичном валу 4 (смотрите рисунок 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора I–II передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III–IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (смотрите рисунок 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова...
...системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (смотрите рисунок 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.
Особенность коробки передач автомобиля Чери Амулет — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (смотрите рисунок 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.
Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Масло коробки передач и его замена»).